ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, уставом школы. На основании пункта статьи 89 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», управление организацией осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
    Высшим должностным лицом организации, действующим на принципах единоначалия, является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации.
    В образовательной организации МБОУ СОШ № 64 действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет Учреждения; Управляющий совет Учреждения; Попечительский совет Учреждения.
    Общее собрание работников Учреждения собирается для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности трудового коллектива по мере надобности, но не реже 1 раза в год.
    Педагогический совет Учреждения решает вопросы образовательной деятельности педагогического процесса в целом, а так же создан в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников учреждения.
    Управляющий Совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников, учащихся уровня среднего общего образования, родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования. В рамках своих компетенций участвует в определении основных направлений развития Учреждения, контролирует соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности Учреждения и другое. Тесно сотрудничает с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, советом ученического самоуправления, органами управления образования.
    Попечительский совет Учреждения не является юридическим лицом. Создан с целью содействия организации в улучшении условий обучения, совершенствовании материально-технической базы Учреждения и др.

    Одной из эффективных форм участия родителей в решении вопросов воспитания и обучения детей является Совет родителей (законных представителей) — родителей-представителей от каждого класса для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности Учреждения.
    Ученическое самоуправление школы представлено Ученическим Советом, детской школьной организацией. Самоуправление — это самостоятельная деятельность обучающихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы. Самоуправление способствует формированию в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ.
    Должностные обязанности функциональных руководителей регламентируются должностными инструкциями.
    Методический совет является профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей методических объединений (МО), руководителей творческих групп, лабораторий и педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе. Совет призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности образовательного учреждения.
    Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально- психологическая помощь детям, родителям, учителям. Деятельность социально-психологической службы позволяет реализовать цели и задачи воспитания, направленные на создание гуманной воспитательной среды в учебном заведении, личностно-ориентированного подхода к воспитанию обучающихся школы и воспитанников, профессиональному развитию и готовности к жизненному самоопределению.
    Служба охраны труда и техники безопасности создана с целью организации работы по охране труда и обеспечению безопасности учебного процесса в школе.
    Бухгалтерия обеспечивает финансово-экономическую деятельность учреждения и ведение бухгалтерского учета. Для эффективного решения хозяйственных вопросов действует административно-хозяйственная служба, обеспечивающая техническое обслуживание зданий и создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в школе.
    Структура управления школой является гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую деятельность. Она в целом соответствует стратегическим и тактическим целям учреждения, в ней оптимизированы внутренние и внешние связи, уменьшены производственные разрывы, соблюдается баланс управляемости, принцип единоначалия и коллегиальности.


    Структурных подразделений нет
    Педагогический Совет (Положение о педагогическом Совете МБОУ СОШ № 64 от 31.08.2018г.)
    Попечительский Совет (Положение о попечительском Совете школы от 24.09.2014г.)
    Управляющий Совет (Положение об Управляющем Совете МБОУ СОШ № 64 от 24.09.2014г.)

Схемы структуры и органов управления
Структура внутришкольного управления

Структура внутришкольного управления